Обслуживание систем кондиционирования

Климатические системы обеспечивают человеку комфортные условия проживания и работы. Оборудование используется для поддержания оптимальных температурных показателей в жилых и коммерческих помещениях, медицинских учреждениях и производственных зданиях.

Любой системе кондиционирования, независимо от ее устройства и цели применения, требуется должное обращение и профилактический сервис. Регулярные проверки оборудования предотвратят его поломку и продлят срок службы.

Первые симптомы неполадок

Любое изменение в привычном функционировании кондиционера – причина обратиться в климатическую компанию. Основные признаки, требующие проведения обслуживания:

  • Треск при активации и выключении внутреннего модуля.
  • Сообщение об ошибке на дисплее или пульте управления.
  • Сильный шум.
  • Уменьшение мощности воздушного потока.
  • Слабое охлаждение помещения.
  • Подача теплого воздуха.
  • Увеличение энергозатрат.
  • Наледь на радиаторе внутреннего блока и на гайках внешнего модуля.
  • Неприятный запах.
  • Протечка воды из внутреннего модуля.
  • Самопроизвольное отключение.

Причины поломок

Заводской брак, неправильно выполненный монтаж, некачественный и несвоевременный сервис приводит к быстрому выходу аппаратуры из строя. При длительной работе кондиционера происходит загрязнение входящего фильтра, дренажной системы и теплообменника. Отсутствие регулярной чистки вызывает сбой в работе оборудования.

А также неисправности климатической системы возникают по таким причинам:

  • механическое воздействие,
  • неправильная эксплуатация и подготовка кондиционера к зимнему или летнему сезону,
  • разгерметизация аппаратуры,
  • протечка или недостаточное количество хладагента,
  • перепады напряжения в электросети,
  • естественный износ компонентов.

Все эти проблемы выявляются при регулярном профилактическом осмотре. Мастер ликвидирует причину прежде, чем она вызовет поломки в системе кондиционирования. Неисправности требуют проведения ремонтных работ. По сравнению с обслуживанием, этот процесс более трудоемкий и затратный по времени и средствам.

Насколько часто необходимо проводить обслуживание

Профилактическое обслуживание – залог стабильной и длительной службы кондиционера. Периодичность процедуры зависит от ряда факторов:

  • качества монтажных работ,
  • частоты использования оборудования,
  • влажности и загрязненности воздуха,
  • температуры,
  • количества людей в помещении.

Системы бытового кондиционирования рекомендуется обслуживать каждые полгода: весной – для подготовки к летнему сезону, осенью – для проверки исправности и устранения мелких неполадок. Диагностику состояния климатических систем, установленных в коммерческих зданиях, где пребывает большое количество людей, нужно выполнять каждые три месяца. Ежемесячный расширенный сервис проводится в случаях, когда аппаратура работает непрерывно и установлена в помещениях с повышенной загрязненностью воздуха.

Главные принципы обслуживания

Сервис системы кондиционирования выполняется регулярно в соответствии с типом оборудования и условиями его работы. Профилактические мероприятия, диагностику и ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты, которые имеют допуск к подобной деятельности. Обслуживание происходит с использованием специализированных инструментов и расходных материалов.

Что включает комплекс работ по сервисному обслуживанию кондиционеров

Сервисное обслуживание – это базовые работы по диагностике состояния наружных и внутренних модулей климатической системы, а также мелкий ремонт. Он включает следующие услуги:

  • разбор внутреннего блока и чистка его элементов,
  • диагностика исправности и очищение дренажной системы,
  • антибактериальная и паровая обработка испарителя,
  • диагностика состояния наружного модуля,
  • механическая чистка радиатора и конденсатора,
  • проверка работоспособности электронных блоков и пульта;
  • дозаправка хладагентом,
  • замер давления и температуры,
  • смазка подвижных деталей,
  • проверка надежности креплений и конструкций.

Техническое обслуживание

Техобслуживание выполняет климатическая компания, имеющая лицензию на оказание подобных услуг. Специалист работает в соответствии с временным регламентом, который определяется рекомендациями производителей. Норма в каждом отдельном случае зависит от устройства, состояния системы и списка заказанных услуг.

Регламент на техобслуживание

Стандартное ТО длится около часа. Средние временные нормы на конкретные услуги представлены в таблице:

Процедура Длительность (в минутах)
Визуальный осмотр 5
Проверка электропитания и режимов работы 8
Сравнение температуры с нормой в техпаспорте 5
Диагностика исправности дренажной системы 7
Выявление утечки хладагента 5
Чистка 40

Список услуг по техобслуживанию

В конкретном случае перечень работ зависит от выявленных неполадок и условий функционирования оборудования. Базовый список услуг:

  1. Осмотр и выявление механических повреждений аппаратуры.
  2. Проверка и замена фильтров, средств защиты.
  3. Контроль работы дренажной системы.
  4. Отслеживание уровня охлаждения в соответствии с заданным режимом.
  5. Измерение температуры и влажности воздуха.

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Суммарная стоимость обслуживания системы кондиционирования рассчитывается персонально для каждого клиента и зависит от таких параметров:

  • тип оборудования и его производительность;
  • модель внутренних блоков, их количество и мощность.

Отдельно оплачивается выезд мастера, диагностика, заправка хладагентом и замена фильтров. Цена на услуги промышленного альпиниста зависит от сложности работ.

Мы предлагаем контракт на регулярное обслуживание бытовых, полупромышленных и промышленных климатических систем. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки в зависимости от количества обслуживаемого оборудования. Подробности вы можете узнать, связавшись с нами по телефону 8 (4742) 90-48-08 или оставив заявку на сайте.

Мы предоставим вам
полный комплекс услуг

Специалисты нашей компании прошли обучение и подтвердили свою квалификацию в технических центрах подготовки мировых производителей инженерного оборудования и материалов.

Благодарим Вас за организацию качественной и своевременно выполненной работы по установке, монтажу и наладке оборудования системы кондиционирования в помещениях центра обработки обращений г. Липецка. Специалисты Вашей компании показали себя профессионалами высокого класса.
Уверены, что вопросы, возникающие при эксплуатации установленного оборудования, будут решаться оперативно и в дальнейшем.

otzivy-2
Саркисян Д.Ю.
Директор Липецкого филиала , МРФ
×