Кондиционирование магазина

От того, насколько правильно подобрана климатическая система для обслуживания магазина, зависит сохранность качества продукции, самочувствие и производительность обслуживающего персонала, удовлетворенность покупателей. Обращение в инжиниринговую компанию поможет избежать ошибок в расчетах при проектировании.

Требования к системам кондиционирования для торговых помещений

Кондиционер для магазина должен иметь гибкие настройки главных характеристик воздуха: температуры, влажности, скорости движения и уровня загрязненности. Требования к устройству зависят от размера торгового помещения и товара, который в нем реализуется. Для оптимизации работы климатической системы нужно согласование с вентиляционными и отопительными коммуникациями.

Оборудование должно обеспечивать заданные условия для всех секций магазина: торгового зала, холодильных витрин, кассы, зоны отдыха персонала, помещений для хранения и прочего. Система кондиционирования должна:

  • подавать воздух в разные помещения и части зала;
  • иметь возможность гибкой настройки;
  • подмешивать воздух с улицы;
  • справляться с кондиционированием конкретного магазина с учетом площади и объема.

Климатическая система должна подмешивать свежие массы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. На посетителя выделяется 20 м 3 /ч, на одного сотрудника – 60 м 3 /ч.

Оборудование должно справляться с выбросом тепла не только от людей, компьютерной техники, осветительных приборов, но и от холодильников. Рефрижераторы охлаждают продукцию и выбрасывают тепло, повышая температуру в помещении. Это не только влияет на посетителей, но и приводит к повышению нагрузки на холодильную технику, из-за чего она начинает вырабатывать еще больше энергии.

Виды кондиционеров для магазинов

Выделяют несколько основных видов климатической техники для кондиционирования магазина и торговых помещений:

  • Сплит-система.
  • Мультизональное обслуживание.
  • Чиллер-фанкойл.

Кассетные сплит-системы размещают на потолке, что помогает равномерно распределять воздух по четырем направлениям. Этот вид оборудования подойдет для магазинов с высокими подвесными потолками.

Канальные блоки могут охлаждать несколько помещений одновременно, однако только в одном режиме. Незаметны в интерьере, так как размещаются вместе с системой воздуховодов под подшивным или подвесным потолком. Настенные модули экономически выгодны, просты в установке, управлении. Они компактны, обладают низким уровнем шума и высокой энергоэффективностью.

Потолочные блоки экономят место, продуктивно работают в помещениях разного объема. Оборудование исключает образование зон перегрева и переохлаждения, но не включает функцию подмеса воздуха.

VRF- и VRV-устройства отличаются низким энергопотреблением. Имеют большой разлет по мощности и типу внутренних модулей. Они позволяют делить магазин на отдельные климатические зоны и выставлять индивидуальные параметры воздуха.

В системе чиллер-фанкойл доступно централизованное и персональное управление. Устанавливать режим кондиционирования можно для всех внутренних блоков или по отдельности. Если система не справляется с количеством тепла, после монтажа есть возможность купить и установить модули дополнительно.

Как выбрать кондиционер для магазина

Выбирать климатическую систему нужно исходя из размера торгового помещения, высоты потолков, значимости сохранения эстетичного внешнего вида. Настенные кондиционеры для магазина с небольшой площадью будут оптимальным вариантом. Такое оборудование имеет один наружный и внутренний блок, что позволяет использовать его только в одном помещении.

Кассетная установка подойдет для равномерного охлаждения небольшого торгового зала. Канальная система также используется в магазинах с маленькой площадью, однако может обслуживать сразу несколько помещений.

Потолочное оборудование монтируется в бутиках со стеклянными стенами, не предназначенными для размещения каких-либо объектов, и в крупных торговых залах с высотой потолков 3–3,8 метра.

Мультизональные системы используются в помещениях с площадью около 400 м 2 . Одна наружная установка может обслуживать до 30 внутренних блоков. Чиллеры способны вентилировать и кондиционировать многоэтажные и многофункциональные торговые центры.

Расчет мощности кондиционера для магазина

При выборе климатической системы обязательно рассчитывается мощность исходя из количества источников тепла и производимой энергии. Учитываются следующие параметры:

  • Площадь и объем помещения, высота потолков.
  • Число светильников, компьютеров.
  • Количество солнечного света, попадающего внутрь.
  • Число работников умственного и физического труда.
  • Средняя проходимость зала.

При обращении в климатическую компанию всеми расчетами, необходимыми для создания технического задания, занимаются профессионалы. Они вычисляют точную мощность кондиционера и делают оптимальное предложение по выгодной цене.

Какие нужны кондиционеры для магазина исходя из типа товара

В продовольственных зонах находится много холодильного оборудования со скоропортящимися продуктами. Климатическая система должна иметь минимальную погрешность в заданных параметрах и справляться с тем количеством тепла, которое вырабатывают рефрижераторы.

В магазинах одежды первоочередной задачей является обеспечение комфортного пребывания покупателей. Кондиционер должен создавать микроклимат по установленным характеристикам независимо от погодных условий. Не допустим застой воздуха, сырость, образование сквозняков.

В помещениях с промышленными товарами важно обеспечить постоянную вентиляцию и подмес свежего воздуха с улицы. В зале не должен концентрироваться запах лакокрасочных материалов, растворителей и прочих товаров. Вдыхание паров может сказаться на самочувствии и здоровье посетителей и персонала, находящегося в помещении около восьми часов в день.

Наши специалисты помогут подобрать кондиционер по параметрам магазина и с учетом бюджета. Мы проектируем климатические системы, выполняем доставку, монтаж, обслуживание оборудования по наиболее выгодной цене.



×